КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ ФАКТ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ?

28.11.2017

КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ ФАКТ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ?

В доме уже 2 недели нет холодной воды. Управляющая компания не может выяснить причину. Как зафиксировать факт приостановления коммунальных услуг? Куда обращаться с жалобой по данному вопросу?

Согласно главе 10 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги (отсутствия холодной воды) потребитель уведомляет об этом управляющую компанию.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно, в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Если диспетчеру известна причина отсутствия холодной воды, то он должен незамедлительно сообщить об этом Вам и сделать соответствующую отметку в журнале. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Проверка назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

После проведения проверки исполнитель обязан:

- составить акт о проведении проверки;

- сообщить в течение суток причины нарушения и его - предполагаемую продолжительность;

- сообщить дату и время возобновления предоставления коммунальной услуги;

- составить акт об устранении выявленных недостатков.

Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и УК, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги (к примеру, представитель УК отказывается писать в акте, что холодной воды нет или она не идет под полным напором) то потребитель, иные заинтересованные участники проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

В случае если нарушение подтвердилось, потребитель имеет право потребовать снижения оплаты и перерасчета. Сведения об уменьшении оплаты за коммунальные услуги с указанием оснований отражаются в квитанции.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТСУТСТВИЕ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ ВЫЗВАНО ПОЛОМКОЙ НА ЛИНИИ?

Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела внутренних элементов дома. Если по результатам проверки УК поломок во внутренних сетях дома нет, то сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ УК НЕ МОЖЕТ ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ОТСУТСВИЯ ХОЛОДНОЙ ВОДЫ И УСТРАНИТЬ ЕЕ?

Потребитель должен знать, что УК в любом случае должна выявить причину и составить акт. Если УК уклоняется от проведения необходимых мероприятий, то Вы можете обратиться с жалобой в Службу государственного жилищного надзора в Иркутской области. Предметом государственного жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами правил содержания общего имущества собственников, порядка предоставления коммунальных услуг, требований энергетической эффективности и оснащенности многоквартирного дома приборами учета.

Информация подготовлена юрисконсультом Филиала ФБУЗ «ЦГ и Э в ИО»

в Эхирит – Булагатском, Баяндаевском, Усть – Удинском, Осинском, Боханском, Качугском и Жигаловском районах

Муханаевой Д.К.