Преимущества получения государственных услуг в электронном виде

10.02.2021

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде

Изменился порядок выдачи справок о наличии (отсутствии) судимости.

Административным регламентом, вступившим в силу с 10 февраля 2020 года (Приказ МВД России от 27 сентября 2019 г. № 660 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования», зарегистрирован в Минюсте России 29 января 2020 года, регистрационный № 57322, опубликован 30 января 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru), исключена возможность подачи заявлений и выдача готового документа в территориальных органах МВД России на районном уровне.

Государственную услугу предоставляет территориальные органы МВД России на региональном уровне. Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости осуществляется на личном приеме ИЦ ГУВД по Иркутской области, либо через МФЦ, либо через личный кабинет Единого Портала Государственных Услуг (ЕПГУ).

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде

Информационным центром ГУ МВД России по Иркутской области осуществляется оказание следующих государственных услуг: выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; справок о реабилитации жертв политических репрессий, архивных справок.

Указанные государственные услуги оказываются, в том числе по заявлениям граждан, поступившим в электронном виде через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosuslugi.ru). Данные заявления регистрируются в течение рабочего дня в день их поступления. Срок их рассмотрения – до 30 календарных дней.

«Единый портал государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) обеспечил гражданам возможность подачи заявлений на предоставление государственных услуг в электронном виде, имея в наличии компьютер, подключенный к сети Интернет, и, обладая навыками владения работы в ней.

Заявление о предоставлении услуг можно подать, не выходя из дома или, не покидая рабочего места, что позволяет воспользоваться всеми преимуществами быстрого, бесконтактного документооборота в любое удобное для заявителя время (круглосуточно, в выходные и праздничные дни).

При обращении через ЕГПУ заявитель получает уведомления о ходе предоставления услуги в личном кабинете на портале, на адрес электронной почты или мобильный телефон в виде СМС.

На Портале размещена вся необходимая информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru гражданин получает доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются МВД России.